Первая страница
РАО "ЕЭС России"

english карта сайта


поиск
Расширенный поиск


Закупки и продажи
Главная >> Закупки и продажи
О компании

Реорганизация
ОАО РАО ''ЕЭС России''


Реформирование электроэнергетики

Акционерам и Инвесторам

Архив новостей компании

Сайты энергокомпаний, выделенных из РАО ''ЕЭС России'' в ходе реорганизации

Инвестиции и инновации

Закупки и продажи


Закупки и продажи


Информация о закупках и продажах в электроэнергетике


Электронные закупки


Порядок рассмотрения разногласий


Информация Проектного центра по реализации активов ОАО РАО ''ЕЭС России''

Работа с потребителями


    


Порядок рассмотрения разногласий

При проведении конкурсных либо неконкурсных регламентированных закупок продукции (товаров, работ, услуг) для нужд ДЗО, у участников названных процедур могут возникать вопросы о правомерности принятия закупочной комиссией (в т.ч. конкурсной комиссией - в случае проведения конкурса), Организатором закупки либо Заказчиком того или иного решения.

Порядок разрешения таких вопросов и разногласий должен прописываться в конкурсной и иной закупочной документации, и этот порядок является приоритетным для участников регламентированных процедур закупок товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, для ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" разработано типовое Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг (Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд конкретного ДЗО утверждается Советом директоров ДЗО на основе типового), согласно пункту 9.1.1. которого любой участник, который заявляет, что понес или может понести убытки в результате нарушения своих прав заказчиком, организатором закупки или отдельными членами закупочной комиссии, имеет право подать заявление о рассмотрении разногласий, связанных с проведением закупок (далее - разногласий).

Процесс рассмотрения разногласий можно разделить на три инстанции:

I инстанция - рассмотрение разногласий в Центральном закупочном органе (ЦЗО) заказчика, т.е. конкретного ДЗО.

В случае если в ходе проведения регламентированной процедуры закупок права участника этой процедуры будут нарушены действием (бездействием) организатора процедуры, участник имеет право направить свои разногласия в ЦЗО.

О получении заявления о рассмотрении разногласий ответственный секретарь ЦЗО незамедлительно уведомляет в т.ч. и председателя комиссии, проводящей закупку. На время рассмотрения разногласий в ЦЗО процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их участника и лиц, производивших закупку, ЦЗО заказчика в течение 10 дней со дня получения таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать:

  • обоснование мотивов принятия решения;
  • меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного разрешения разногласий.

ЦЗО вправе принять одно или несколько из следующих решений:

  • при разногласиях по конкурсам - обязать членов конкурсной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие типовому Положению;
  • при разногласиях по неконкурсным способам - полностью или частично отменить незаконное действие или решение и принять свое собственное решение, либо распорядиться о прекращении процедур закупок. При этом ЦЗО не вправе предлагать принять решение о расторжении договора после его заключения, если соответствующая оговорка не была включена в договор;
  • при разногласиях по завершившимся закупкам - предложить руководству принять решение о возмещении убытков, понесенных участником в результате незаконного действия, решения либо использования незаконной процедуры. Если оговорка об одностороннем расторжении договора в случае обнаружения нарушений процедуры его заключения включена в договор, ЦЗО вправе предложить руководству принять решение об одностороннем расторжении договора после его заключения;
  • признать заявление участника необоснованным

II инстанция - рассмотрение жалоб закупочными комиссиями (комитетами) РАО "ЕЭС России", а именно следующими комиссиями (в зависимости от подведомственности ДЗО):

  • Комиссия по организации закупок в бизнес-единице 1 ("Центральный закупочный комитет Бизнес-единицы № 1");
  • Комиссия по организации закупок в бизнес-единице 2 ("Центральный закупочный орган Бизнес-единицы № 2");
  • Комиссия по организации закупок в бизнес-единице "Сервис" ("Центральный закупочный комитет Бизнес-единицы "Сервис");
  • Комиссия по организации закупок в Бизнес-единице "Гидрогенерация";
  • Комиссия по организации закупок при строительстве объектов, финансируемых за счет целевых инвестиционных средств (ЦИС);
  • Центральная конкурсная комиссия ОАО "СО-ЦДУ ЕЭС";
  • Центральная конкурсная комиссия ОАО "ФСК ЕЭС";
  • Центральная конкурсная комиссия ОАО РАО "ЕЭС России" (в части закупок, осуществляемых ДЗО, подведомственных Корпоративному центру ОАО РАО "ЕЭС России")

Указанные закупочные комиссии разрешают в досудебном порядке любые споры и разногласия, касающиеся проведения закупок по своему направлению, не разрешенные на уровне ДЗО.

Таким образом, в случае, если заявитель обращался с жалобой в ДЗО, но его жалоба не была рассмотрена ЦЗО, была рассмотрена не в полном объеме либо ЦЗО принято решение, не удовлетворяющее заявителя, заявитель вправе обратиться в соответствующую закупочную комиссию ОАО РАО "ЕЭС России". К обращению заявитель должен в обязательном порядке приложить копию решения ЦЗО в отношении письма о рассмотрении разногласий в ЦЗО.

III инстанция - рассмотрение жалоб в Центральной конкурсной комиссии ОАО РАО "ЕЭС России"

В случае, если заявитель обращался с жалобой в указанном выше порядке, но его жалоба по результатам обжалования в I и II инстанциях не была рассмотрена, была рассмотрена не в полном объеме либо принято решение, не удовлетворяющее заявителя, заявитель вправе обратиться в Центральную конкурсную комиссию ОАО РАО "ЕЭС России". К обращению заявитель должен в обязательном порядке приложить копии всех документов, относящихся к обжалованию на I и II этапах.

Что касается процедур закупок продукции (товаров, работ, услуг) для нужд ОАО РАО "ЕЭС России" (материнской компании), то при наличии у участников процедур разногласий последние направляются в ответственный закупочный орган - курирующую закупку комиссию ОАО РАО "ЕЭС России" из числа перечисленных выше (а если такой орган отсутствует или непосредственно проводит спорную закупку - то в Центральную конкурсную комиссию ОАО РАО "ЕЭС России"). О получении заявления о рассмотрении разногласий ответственный секретарь незамедлительно уведомляет председателя комиссии, проводящей закупку. На время рассмотрения разногласий процедура проведения закупки приостанавливается до вынесения решения, если к тому нет явных препятствий юридического или экономического характера.

Если разногласия не разрешены по взаимному согласию представившего их участника и лиц, производивших закупку, ответственный орган в течение 30 дней со дня получения таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать:

  • обоснование мотивов принятия решения;
  • меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного разрешения разногласий.

Ответственный орган вправе принять одно или несколько из следующих решений:

  • при разногласиях по конкурсам - обязать членов конкурсной комиссии, совершивших неправомерные действия, применивших незаконные процедуры либо принявших незаконное решение, совершить действия, применить процедуры либо принять решение, соответствующие настоящему стандарту;
  • при разногласиях по неконкурсным способам - полностью или частично отменить незаконное действие или решение и принять свое собственное решение, либо распорядиться о прекращении процедур закупок. При этом ответственный орган не вправе предлагать принять решение о расторжении договора после его заключения, если соответствующая оговорка не была включена в договор;
  • при разногласиях по завершившимся закупкам - предложить руководству принять решение о возмещении убытков, понесенных участником в результате незаконного действия, решения либо использования незаконной процедуры. Если оговорка об одностороннем расторжении договора в случае обнаружения нарушений процедуры его заключения включена в договор, ответственный орган вправе предложить руководству принять решение об одностороннем расторжении договора после его заключения;
  • признать заявление участника необоснованным.

Если разногласия не разрешены описанным выше порядком, заинтересованные лица могут обратиться в Центральную конкурсную комиссию ОАО РАО "ЕЭС России".

Центральная конкурсная комиссия ОАО РАО "ЕЭС России" в течение 30 дней выносит по разногласиям письменное мотивированное решение, которое считается окончательным, если оно не обжаловано в судебном порядке.

Названные инстанции являются внесудебными способами разрешения разногласий.

Участник регламентированной закупки также вправе предложить рассмотрение разногласий в Третейском суде при РАО "ЕЭС России", в Третейском суде при Институте конкурсных технологий или ином третейском суде либо обратиться в Арбитражный суд с целью защиты своих интересов.



Вверх