СТАНДАРТ классификации, рассмотрения и
утверждения сделок с имуществом или правами на
имущество, планируемых бизнес-единицами и
дочерними и зависимыми обществами ОАО РАО "ЕЭС
России"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Стандарт разработан во
исполнение Приказа ОАО РАО "ЕЭС России" от
28.04.2004 г. № 200 "Об организационной структуре ОАО
РАО "ЕЭС России" в соответствии с Уставом
ОАО РАО "ЕЭС России", решениями Совета
директоров ОАО РАО "ЕЭС России", иными
организационно-распорядительными документами
ОАО РАО "ЕЭС России" и обязателен для
исполнения всеми подразделениями Общества и для
внедрения в ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России"
надведомственными подразделениями Общества.
1.2. Основные определения и сокращения,
применяемые в настоящем Стандарте:
Общество
- ОАО РАО "ЕЭС России";
КЦ
- Корпоративный центр;
ЦУР
- Центр управления реформой;
БЕ
- Бизнес-единица;
Рабочая группа
- Рабочая группа по рассмотрению
разногласий в имущественной сфере;
ДРОС
- Департамент регулирования
отношений собственности КЦ;
ДЗО
- дочерние и зависимые общества
ОАО РАО "ЕЭС России";
СД
- Совет директоров;
Сделка
- действия Общества или ДЗО,
направленные на установление, изменение или
прекращение гражданских прав и обязанностей;
Проект сделки
- комплект документов,
определяющий существенные условия сделки и
обосновывающий целесообразность ее реализации;
Инициатор сделки
- БЕ или ДЗО, планирующее сделку.
1.3. Настоящий Стандарт определяет
классификацию и процесс взаимодействия
структурных подразделений Общества при
рассмотрении и утверждении сделок с имуществом
или правами на имущество, планируемых БЕ и ДЗО.
2. Классификация сделок
2.1. Сделки с имуществом или правами на
имущество, планируемые БЕ и ДЗО, в соответствии с
настоящим Стандартом подразделяются на:
2.1.1 сделки Общества, решение по которым
принимается СД Общества в соответствии с
действующим законодательством и Уставом
Общества;
2.1.2. сделки, рассматриваемые СД
Общества (либо Правлением Общества в случаях,
когда СД Общества поручил Правлению Общества
определять условия сделки) в рамках вопроса об
определении позиции Общества (представителей
Общества) по вопросам повесток дня общих
собраний акционеров (участников) и заседаний СД
ДЗО;
2.1.3. сделки, не требующие решения СД или
определения позиции Общества (представителей
Общества) по вопросам повесток дня общих
собраний акционеров (участников) и заседаний СД
ДЗО.
2.2. К сделкам, указанным в п. 2.1.1.
настоящего Стандарта, относятся следующие
сделки с имуществом или правами на имущество,
находящимся под управлением БЕ:
2.2.1. сделки, связанные с участием
Общества в других организациях (о вступлении в
действующую организацию или создании новой
организации), с приобретением, отчуждением и
обременением их акций (долей), изменением доли
участия в уставном капитале указанных
организаций;
2.2.2. сделки (включая несколько
взаимосвязанных сделок), связанные с отчуждением
или возможностью отчуждения имущества Общества,
составляющего основные средства, нематериальные
активы, объекты незавершенного строительства,
целью использования которых является
производство, передача, диспетчирование,
распределение электрической и тепловой энергии,
балансовая или рыночная стоимость которого
превышает 15 млн. рублей;
2.2.3. сделки с непрофильными активами
Общества, рыночная стоимость которых,
определенная независимым оценщиком, превышает 30
млн. рублей;
2.2.4. сделки, предметом которых являются
внеоборотные активы Общества в размере от 10 до 25
процентов балансовой стоимости этих активов на
дату принятия решения о совершении такой сделки;
2.2.5. сделки, определяемые в
соответствии с законодательством РФ, как
крупные;
2.2.6. сделки в которых имеется
заинтересованность, в соответствии со ст. 81 ФЗ
"Об акционерных обществах".
2.3. К сделкам, указанным в п. 2.1.2.
настоящего Стандарта, относятся:
2.3.1. сделки (в том числе приобретение,
отчуждение, передача в залог или иное
обременение путем совершения одной или
нескольких взаимосвязанных сделок) с акциями
(долями) дочерних и зависимых обществ,
осуществляющих производство, передачу,
диспетчирование, распределение и сбыт
электрической и тепловой энергии, независимо от
количества акций (размера долей в уставном
капитале) таких обществ;
2.3.2. сделки (включая несколько
взаимосвязанных сделок), связанные с отчуждением
или возможностью отчуждения имущества, в том
числе имущества обществ дочерних и зависимых по
отношению к ДЗО, составляющего основные
средства, нематериальные активы, объекты
незавершенного строительства, целью
использования которых является производство,
передача, диспетчирование, распределение
электрической и тепловой энергии, балансовая или
рыночная стоимость которого превышает 15 млн.
рублей;
2.3.3. сделки (в т. ч. приобретение,
отчуждение, передача в залог или иное
обременение путем совершения одной или
нескольких взаимосвязанных сделок) с акциями
(долями) дочерних и зависимых обществ, не
занимающихся производством, передачей,
диспетчированием, распределением и сбытом
электрической и тепловой энергии, если рыночная
стоимость акций или долей, являющихся предметом
сделки, определенная в соответствии с
заключением независимого оценщика, превышает 30
млн. рублей;
2.3.4. сделки (в т. ч. приобретение,
отчуждение, передача в залог или иное
обременение путем совершения одной или
нескольких взаимосвязанных сделок) с
внеоборотными активами в части основных средств
и объектов незавершенного строительства, не
участвующими в производстве, передаче,
диспетчировании, распределении электрической и
тепловой энергии, рыночная стоимость которых,
определенная независимым оценщиком, превышает 30
млн. рублей;
2.3.5. сделки (включая несколько
взаимосвязанных сделок), предметом которых
являются внеоборотные активы в размере от 10 до 25
процентов балансовой стоимости внеоборотных
активов;
2.3.6. сделки, определяемые в
соответствии с законодательством РФ, как
крупные.
2.4. К сделкам, указанным в п. 2.1.3.
настоящего Стандарта, относятся иные сделки, не
упомянутые в пп. 2.2. и 2.3. настоящего Стандарта.
2.5. Действия БЕ и ДЗО, связанные с
отказом от имущественных прав на земельные
участки, подлежат согласованию с КЦ (ДРОС).
3. Порядок рассмотрения и утверждения
сделок
3.1. Инициатор сделок, указанных в пп. 2.2.
и 2.3. настоящего Стандарта, готовит Проект сделки
и направляет его в письменной и электронной
форме с сопроводительным письмом в КЦ.
3.2. Проект сделки должен содержать:
а) проект решения Правления Общества;
б) пояснительную записку;
в) документы, указанные в Приложении к настоящему
Стандарту.
Проекты сделок, подготовленные ДЗО,
должны быть согласованы БЕ, которой
подведомственно данное ДЗО.
Проекты сделок, подготовленные в
соответствии с проектами реформирования, должны
быть в предварительном порядке согласованы ЦУР.
3.3. Ответственным подразделением КЦ,
организующим рассмотрение Проекта сделки,
является ДРОС, который в течение 3-х рабочих дней
с момента поступления осуществляет его
регистрацию и проверку наличия документов,
указанных в п. 3.2. настоящего Стандарта.
3.4. Проект сделки подлежит возврату
Инициатору сделки в течение рабочего дня в
случаях, если:
а) планируемая сделка не относится к
сделкам, указанным пп. 2.2. и 2.3. настоящего
Стандарта;
б) отсутствуют документы, указанные в п. 3.2.
настоящего Стандарта.
3.5. В случае соответствия Проекта
сделки требованиям настоящего Стандарта ДРОС
направляет его для рассмотрения в следующие
структурные подразделения КЦ:
Юридический Департамент;
Департамент экономической политики;
Департамент финансов и кредита;
Департамент бухгалтерского и налогового учета;
Департамент инвестиционной политики (в случае
совершения сделки с целью подготовки или
реализации инвестиционного проекта);
Проект сделки может направляться в
иные структурные подразделения КЦ в зависимости
от предмета планируемой сделки и другие БЕ в
случае, когда предмет сделки затрагивает сферу
ответственности соответствующих БЕ
3.6. Не позднее 7 рабочих дней с момента
получения Проекта сделки структурные
подразделения, указанные в п. 3.5. настоящего
Стандарта, направляют в ДРОС письменные
заключения о возможности и целесообразности
планируемой сделки либо мотивированные
замечания и предложения.
3.7. При отсутствии разногласий между
инициатором сделки, структурными
подразделениями КЦ и БЕ, ДРОС с учетом полученных
заключений в течение 3-х рабочих дней готовит и
направляет Инициатору сделки экспертное
заключение о целесообразности осуществления
планируемой сделки, которое является основанием
для рассмотрения планируемой сделки Правлением
Общества.
3.8. При наличии разногласий между
инициатором сделки, структурными
подразделениями КЦ и БЕ по планируемой сделке,
ДРОС в установленном порядке вносит их на
рассмотрение Рабочей группы для устранения
имеющихся разногласий.
Решение Рабочей группы оформляется
протоколом заседания и является обязательным
документом для рассмотрения планируемой сделки
на Правлении Общества.
3.9. Утверждение сделок, указанных в пп.
2.2. и 2.3. настоящего Стандарта осуществляется
Правлением, СД Общества и ДЗО в порядке,
предусмотренном
организационно-распорядительными документами
Общества и ДЗО.
3.10. Сделки, указанные в п. 2.1.3.
настоящего Стандарта, рассматриваются и
утверждаются самостоятельно БЕ и ДЗО в
соответствии с Уставом Общества и локальными
нормативными документами.
3.11. Решение о совершении сделок,
планируемых в рамках реализации проектов
реформирования, принимается в соответствии с
настоящим Стандартом в случае, если в решении СД
Общества об утверждении проекта реформирования
отсутствуют существенные условия
предполагаемых сделок. При этом структурные
подразделения Общества не вправе принять
решение о нецелесообразности совершения сделки.
3.12. БЕ по итогам реализации сделки в
течение 7 дней отражает существенные условия на
WEB-сайте, поддерживаемом ОАО "ГВЦ
Энергетики".
4. Распределение ответственности между
подразделениями исполнительного аппарата
Общества
4.1. Ответственность за своевременное
представление и качество подготовки Проекта
сделки несут БЕ.
4.2. Ответственность за своевременное
формирование заключения о целесообразности
реализации сделки несет КЦ.
4.3. Ответственность за соответствие
рассматриваемых Проектов сделок стратегии
реформирования Общества и ДЗО несет ЦУР.
Приложение к Стандарту
Документы, представляемые
Инициатором сделки в составе Проекта сделки
1. В соответствии с п. 3.2. настоящего
Стандарта в составе Проекта сделки
представляются следующие документы:
а) подготовленный в соответствии с
законодательством РФ об оценочной деятельности
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с
которым предполагается совершить сделку,
составленный не ранее чем за 2 месяца до его
представления;
б) проект договора на совершение сделки (за
исключением случаев заключения договора на
торгах).
2. Помимо документов, указанных в п. 1
настоящего Приложения, в случае совершения
сделок в отношении недвижимого имущества,
представляются:
а) копии свидетельств о
государственной регистрации недвижимого
имущества;
б) кадастровый план земельного участка под
объектом (объектами) недвижимого имущества;
в) перечень недвижимого имущества;
г) справка о балансовой стоимости недвижимого
имущества.
3. Помимо документов, указанных в п. 1
настоящего Приложения, в случае совершения
сделок в отношении акций и долей участия в других
организациях, представляются:
а) выписка из реестра акционеров
общества (при сделках с акциями);
б) бухгалтерская отчетность за год (формы № 1 и №
2), предшествующий текущему, а также на последнюю
отчетную дату.
4. Помимо документов, указанных в п. 1
настоящего Приложения, в случае совершения
сделок, связанных с участием во вновь
создаваемых в коммерческих и некоммерческих
организациях, представляются:
а) бизнес-план;
б) проекты устава, учредительного договора
(решения об учреждении) создаваемой организации;
в) при необходимости иные документы, указанные в
п. 2 и 3 настоящего Приложения.