Первая страница
РАО "ЕЭС России"

english карта сайта


поиск
Расширенный поиск


О компании
Главная >> О компании >> Информация о компании >> Состав и структура собственности
О компании


История ОАО РАО ''ЕЭС России''


Информация о компании


Рейтинги компании


Документы, подлежащие раскрытию


Тезаурус


Координаты


История электрификации
страны

Реорганизация
ОАО РАО ''ЕЭС России''


Реформирование электроэнергетики

Акционерам и Инвесторам

Архив новостей компании

Сайты энергокомпаний, выделенных из РАО ''ЕЭС России'' в ходе реорганизации

Инвестиции и инновации

Закупки и продажи

Работа с потребителями


    


Совершенствование управления собственностью (защита инвестиционных вложений Общества, управление земельными ресурсами Общества)

Преодоление острых кризисных ситуаций в организациях Холдинга, связанных с неплатежеспособностью потребителей, а также вступление в силу нового Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" потребовало формирования системного подхода к организации работы по предотвращению несостоятельности ДЗО.

В ОАО РАО "ЕЭС России" разработана и внедрена система антикризисного мониторинга и регулирования, которая, основываясь на результатах мониторинга, позволяет обеспечить оперативное и своевременное реагирование на неблагоприятную финансово-экономическую ситуацию, складывающуюся в Холдинге, а также на события, угрожающие имущественным интересам.

Система антикризисного мониторинга и регулирования представляет собой упорядоченную систему сбора, обработки и анализа информации о финансовом состоянии и платежеспособности ДЗО Холдинга, о наличии событий и фактов, увеличивающих риски банкротства и принятия мер, направленных на предупреждение банкротства и защиту имущественных интересов РАО "ЕЭС России" как собственника.

Система обеспечивает:

  • формирование полной и достоверной информации о текущем положении и динамике финансового состояния и платежеспособности ДЗО Холдинга;
  • учет негативных факторов и событий, увеличивающих риски банкротства ДЗО Холдинга;
  • оперативное и адекватное (в зависимости от степени угрозы) реагирование на возникающие угрозы;
  • выработку и контроль реализации специфических мер, направленных на предупреждение банкротства.

Управление земельными ресурсами Общества и ДЗО в связи с вступлением в силу Федеральных законов от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" и № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" потребовало от Холдинга организации проведения комплекса землеустроительных работ и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.

В целях решения вышеуказанных задач был определен комплекс мероприятий для переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или в собственность, разработаны Рекомендации по формированию и инвентаризации земельных участков Холдинга, разосланы для руководства в работе утвержденные Росземкадастром 17 февраля 2003 года Методические рекомендации по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, а также проведена совместная работа с Росземкадастром по разработке Рекомендаций по подготовке сведений для государственного кадастрового учета земельных участков, занятых производственно-технологическими комплексами гидроэлектро-станций (утверждена Росземкадастром 24.11.2003 г.), получены разъяснения Федерального агентства кадастра объектов недвижимости о порядке формирования кадастрового номера объекта недвижимости, расположенного на нескольких земельных участках.

Большинство земельных участков, поставленных на кадастровый учет, оформлены в аренду.

Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" установлены разумные и необременительные условия переоформления прав на землю.

Письмом от 16.08.2007 г. № ЯУ-2375 ОАО РАО "ЕЭС России" направило в ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" для использования в практической деятельности вышеуказанный закон, в соответствии с которым:

  1. Предельная ставка годовой арендной платы за земельный участок устанавливается в размере 2% от его кадастровой стоимости;
  2. Предельная ставка выкупа земельного участка для землепользователей собственников зданий, строений, сооружений, которые были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере 2,5% от их кадастровой стоимости;
  3. Срок приобретения указанными лицами соответствующих участков по цене, равной 2,5% от кадастровой стоимости, продлевается до 1 января 2010 года. После 1 января 2010 года все земельные участки будут приобретаться в собственности по цене, равной 100% от их кадастровой стоимости;
  4. Для юридических лиц, имеющих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), срок переоформления на право аренды таких участков или выкуп их в собственность продлевается до 1 января 2013 года;
  5. Предельная ставка выкупа земельного участка для иных категорий землепользователей устанавливается в размере, соответствующем условиям действующего законодательства.

Совершенствование управления собственностью (распоряжение имуществом и правами на имущество Общества и ДЗО)

Эффективное управление собственностью ОАО РАО "ЕЭС России" и ДЗО основано на действующей в Холдинге системе подготовки, рассмотрения и утверждении сделок с имуществом или правами на имущество.

Распоряжение собственностью осуществляется в соответствии с гражданским законодательством, законом об акционерных обществах, Уставом ОАО РАО "ЕЭС России".

В соответствии с этими документами Советом Директоров Общества 15 августа 2002 года утвержден Порядок взаимодействия РАО "ЕЭС России" с хозяйственными обществами, акциями (долями) которых владеет РАО "ЕЭС России", определяющий качественные и количественные критерии совершения различных сделок с собственностью.

В соответствии с приказом от 28.04.2004 № 200 "Об организационной структуре ОАО РАО "ЕЭС России" разработан и утвержден решением Правления Общества от 28.06.2004 №1036пр/3 Стандарт классификации, рассмотрения и утверждения сделок с имуществом или правами на имущество, планируемых бизнес-единицами и дочерними и зависимыми обществами ОАО РАО "ЕЭС России".

Стандарт является основным документом, определяющим порядок принятия решений по сделкам с имуществом или правами на имущество Холдинга.

Стандарт классифицирует все сделки на три группы:

  1. сделки, решение по которым принимает Совет директоров Общества;
  2. сделки, рассматриваемые Советом директоров в рамках вопроса об определении позиции Общества (его представителей) по вопросам повесток дня общих собраний акционеров и заседаний Совета директоров ДЗО;
  3. сделки, не требующие решения Совета директоров или определения позиции Общества (его представителей) по вопросам повесток дня общих собраний акционеров и заседаний Совета директоров ДЗО.

В основу отнесения сделок к одной из трех групп положена стоимость имущества (цена сделки), а также профильная принадлежность имущества к энергетической отрасли.

При рассмотрении и подготовке проектов решений по сделкам, отнесенным к первым двум группам, Стандартом предусмотрено проведение экспертизы планируемых сделок подразделениями Корпоративного центра в соответствии с их компетенцией, что позволяет соблюдать имущественные интересы Холдинга в целом, и способствует повышению качества управления собственностью. Стандартом установлен механизм урегулирования разногласий и выработки единой позиции для вынесения на рассмотрение и принятие решений по сделкам с имуществом или правами на имущество органами управления Холдинга.

Рассмотрение и утверждение сделок отнесенных к третьей группе осуществляется бизнес-единицами и ДЗО в соответствии с Уставом Общества и локальными нормативными документами.

Стандарт повышает самостоятельность и ответственность ДЗО, обеспечивает оперативность в принятии решений по сделкам с имуществом и тем самым повышает эффективность их деятельности, а также обеспечивает необходимый контроль за распоряжением собственностью в интересах акционеров Холдинга в целом.

Освобождение от непрофильных активов путем продажи, на принципах открытости, публичности и конкурентности, является одним из важнейших мероприятий по повышению эффективности основных видов деятельности энергокомпаний.

В ОАО РАО "ЕЭС России" для таких активов внедрена система продажи, аналогичная установленной законодательством о приватизации, предусматривающая последовательное применение способов продажи:

  • продажа активов на аукционе с начальной ценой равной рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
    Форма проведения торгов, предполагающее участие не менее двух претендентов. Победителем на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену;
  • продажа активов посредством публичного предложения.
    В процессе продажи происходит заранее обусловленное (объявленное) снижение цены имущества от начальной до установленной минимальной (цены отсечения). Покупателем признается лицо, первым подавшее заявку о приобретении актива по действующей в данный момент цене;
  • продажа активов без объявления цены.

Процедура продажи, при которой продавец заранее не назначает цену имущества, но обязуется продать его покупателю, предложившему наибольшую (или в случае участия одного претендента - любую) цену.

При организации и проведении этих продаж ключевым является то, что продажа актива в обязательном порядке осуществляется на аукционе и только в случае, если аукцион из-за отсутствия покупателей признан несостоявшимся, может проводиться продажа этого актива посредством публичного предложения. Если из-за отсутствия покупателей не состоялась и продажа актива посредством публичного предложения, может проводиться продажа такого актива без объявления цены.

Решение о продаже актива следующим способом принимается Правлением ОАО РАО "ЕЭС России" на основе анализа отчета агента о результатах и причинах несостоявшейся продажи.

Изложенная система продаж одобрена на заседании Совета директоров ОАО РАО "ЕЭС России" 24 июня 2005 г. (Протокол № 198) в рамках рассмотрения вопроса об уточнении порядка реализации непрофильных активов ОАО РАО "ЕЭС России" и ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России".

По данному вопросу положительно проголосовали представители государства в Совете директоров ОАО РАО "ЕЭС России".

После одобрения Советом Директоров Общества системы продажи непрофильных активов, Правлением ОАО РАО "ЕЭС России" утвержден порядок их продажи, который изложен в Стандарте организации продажи непрофильных активов ОАО РАО "ЕЭС России".

При разработке Стандарта за основу были взяты проверенные на практике принципы и подходы, заложенные в нормативных актах по приватизации государственного и муниципального имущества.

В Стандарт включены:

  • типовые положения об организации и проведении аукциона, продажи посредством публичного предложения и продажи без объявления цены;
  • требования по информационному обеспечению проведения продаж и их результатов;
  • требования к отчетам агентов об организации и проведении продаж.

В типовых положениях каждого из перечисленных способов продажи определена подробная процедура подготовки и проведения продажи, установлены порядок и сроки приема и рассмотрения заявок, исчерпывающий перечень прилагаемых документов, а также оснований для отказа в их принятии, определены порядок и сроки заключения договоров о продаже имущества, полномочия и ответственность агентов. Положениями предусмотрено, что покупателем может быть любое юридическое или физическое лицо, если законом или решением Совета Директоров Общества не установлено иное.



Вверх