Первая страница
РАО "ЕЭС России"

english карта сайта


поиск
Расширенный поиск


О компании
Главная >> О компании >> Информация о компании >> Международная деятельность
О компании


История ОАО РАО ''ЕЭС России''


Информация о компании


Рейтинги компании


Документы, подлежащие раскрытию


Тезаурус


Координаты


История электрификации
страны

Реорганизация
ОАО РАО ''ЕЭС России''


Реформирование электроэнергетики

Акционерам и Инвесторам

Архив новостей компании

Сайты энергокомпаний, выделенных из РАО ''ЕЭС России'' в ходе реорганизации

Инвестиции и инновации

Закупки и продажи

Работа с потребителями


    


Международное сотрудничество ОАО "РАО ЕЭС России"

Стратегические цели международного сотрудничества:

  • Полноценное вхождение компании на паритетных началах в основные политические, экономические и общественные структуры, институты и механизмы международного сотрудничества (преимущественно на евроазиатском пространстве);
  • Исполнение роли "равного среди равных" в группе крупных энергетических компаний, оказывающих влияние на выработку общеполитических, общеэкономических и социально-общественных направлений развития, принципов, подходов и решений в контексте энергетической стратегии и политики в глобальном, региональном, национальном и корпоративном масштабах (в том числе в России, странах СНГ и Балтии, странах Северной, Центральной, Южной и Западной Европы, странах Азии и других регионов мира);
  • Выстраивание политики внешних связей с учетом приоритетности задач экономического, социального и энергетического развития и защиты интересов на общегосударственном, отраслевом и корпоративном уровнях;

Стратегические задачи международного сотрудничества:

  • Определение целей, подходов и степени участия компании в выработке глобальной энергетической политики и решении проблем устойчивого мирового и регионального экономического и энергетического развития (в сотрудничестве с международными организациями, структурами и крупными зарубежными энергетическими компаниями);
  • Аналитико-информационная работа и мониторинг состояния дел в зарубежной энергетике;
  • Содействие решению задачи синхронизации энергосистем России, стран СНГ, Балтии, Северной и Западной Европы;
  • Содействие созданию и развитию общеевропейского рынка электроэнергии и мощности;
  • Содействие гармонизации российской и мировой нормативно-правовой базы по реформированию и новой структуре регулирования в электроэнергетике;
  • Содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие и модернизацию электроэнергетики России;
  • Организация сотрудничества в сфере технических инноваций, создания и привлечения в Россию новых технологий по энергоэффективности и решению экологических проблем в энергетике;
  • Налаживание и развитие взаимодействия с иностранными контрагентами как часть информационной и PR политики;
  • Содействие развитию торговли электроэнергией, а также энергооборудованием, ноу-хау, услугами (в том числе по реформированию электроэнергетики);
  • Подбор и формирование кадров менеджеров и экспертов для полноценного включения в работу административных и технических органов международных организаций, участия в программах международных исследований, работе международных комиссий по разработке и реализации энергетических проектов и т. п.

Виды сотрудничества в области внешних связей.

Сотрудничество в области внешних связей включает следующие основные виды:

  • Двустороннее сотрудничество с зарубежными компаниями;
  • Сотрудничество с международными межправительственными организациями;
  • Сотрудничество с международными неправительственными организациями;
  • Сотрудничество с российскими и зарубежными национальными комитетами, комиссиями и организациями, занимающимися международным сотрудничеством в сфере энергетики.

Одна из актуальных стратегических задач сотрудничества – синхронное объединение энергосистем Востока и Запада на континенте Евразия.

Основные характеристики европейских объединений.

  • Западная синхронная зона (UCTE) охватывает энергосистемы Франции, Испании, Португалии, Германии, Австрии, Италии, Бельгии, Голландии, Западной Дании, Швейцарии, Люксембурга, Словении, Хорватии, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии (1-я зона), Греции, Боснии и Герцеговины, Македонии, Сербии и Черногории, Албании, Болгарии, Румынии (2-я зона). Энергосистемы Великобритании связаны с UCTE-1 подводным кабелем под Ла-Маншем. С 1 июля 2002 года параллельно с UCTE-1 функционирует Западная энергосистема Украины (так называемый Бурштынский остров). В 2004г. намечается воссоединение UCTE в единую синхронную зону, в которую войдут энергосистемы первой и второй зон UCTE. Предполагается впоследствии рассмотреть вопрос синхронизации с UCTE энергосистемы Турции, сделавшей соответствующий запрос.
  • Северная синхронная зона (NORDEL) – энергообъединение стран Северной Европы (Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии и Исландии). При этом западная (континентальная) часть энергосистемы Дании работает параллельно с UCTE, а восточная – с NORDEL, энергосистема Исландии работает автономно.
  • Восточная синхронная зона (ЕЭС/ОЭС) – ЕЭС России, стран СНГ (за исключением Армении и Туркмении, энергосистемы которых функционируют параллельно с энергосистемой Ирана) и ОЭС Балтии (энергосистемы Эстонии, Латвии, Литвы).

Способы объединения энергосистем:

  • полное синхронное объединение обеих сетей,
  • несинхронное объединение посредством подстанций (вставок) постоянного тока, расположенных на концах существующих линий межсистемной связи переменного тока,
  • выделенная работа электростанций по радиальной схеме или питание выделенных узлов нагрузки ("островов") по электропередачам переменного и/или постоянного тока,
  • комбинированное объединение, сочетающее элементы вышеперечисленных сценариев.

Вопросы объединения ЕЭС/ОЭС и UCTE в настоящий момент рассматриваются в качестве высоко приоритетной задачи в отношениях между Европой и СНГ и странами Балтии.

1-2 июля 2003 г. в Москве состоялась встреча между Президентом UCTE М. Фуксом и Президентом ЭЭС СНГ А. Чубайсом. На встрече стороны приняли решение создать совместную рабочую группу, основная задача которой будет состоять в разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта объединения ЕЭС/ОЭС и UCTE на синхронную работу (далее – Проект). В работе группы принимают участие представители энергосистем стран СНГ и Балтии и энергосистем стран Западной и Центральной Европы.

Цели исследования:

  • На сколько оправдано синхронное объединение ЕЭС/ОЭС и UCTE?
  • Каковы требования сторон?
  • Каковы издержки по реализации синхронного объединения?

В ходе запланированного исследования будет проведен анализ различных аспектов объединения, а также определены меры, которые необходимо осуществить, и цели, которые должны быть достигнуты, для безопасного и надежного синхронного объединения, совместимого с требованиями UCTE.

В рамках совместной разработки ТЭО Проекта в настоящее время обсуждается проект технического задания (ТЗ) на выполнение работ. Документ должен быть согласован и подписан в ближайшее время.

Со стороны UCTE в разработке ТЭО примут участие 12 системных операторов из 9 стран Центральной и Западной Европы (3 от Германии и по 1 от остальных стран). В настоящее время согласовывается проект Соглашения о консорциуме (Consortium Agreement) между указанными компаниями. Проект Соглашения прошел третье чтение и готовится к подписанию. Следующая встреча участников консорциума состоится в конце сентября.

С целью организации совместной работы по разработке ТЭО предполагается подписать Соглашение о кооперации (Cooperation Agreement) между Консорциумом UCTE и стороной энергокомпаний-участниц проекта от СНГ и Балтии.

ЭЭС СНГ поручил координировать вопросы совместной с UCTE разработки ТЭО КОТК, в рамках которой действует целевая рабочая группа, состоящая из представителей Беларуси, Молдовы, России, Украины и стран Балтии. Целевая рабочая группа рассмотрела предварительный проект ТЗ, полученный от UCTE, и согласовала состав подлежащих исследованию необходимых технических, орагнизационно-экплуатационных и правовых аспектов. Кроме того, целевая рабочая группа сформулировала замечания по схеме организации проекта и срокам разработки ТЭО. Данные замечания были направлены в UCTE.

Параллельно проводятся переговоры и консультации с UCTE по вопросам организации взаимодействия и согласования проектов Cooperation Agreement и ТЗ с учетом общих позиций целевой рабочей группы КОТК. Принципиальными позициями являются:

  • паритет представительства в органах управления проектом со стороны UCTE и ЕЭС/ОЭС;
  • паритетный принцип управления проектом;
  • соблюдение взаимности предоставления исходных данных;
  • сокращение сроков выполнения проекта до 2 лет, как вариант – с выпуском в конце 2006 года концептуального отчета, позволяющего принять решение о возможности и целесообразности синхронизации и дальнейших действиях по ее реализации.


Вверх